Конспект занятия «Морское путешествие»

Конспект занятия по эстетическому воспитанию и изобразительной деятельности для малышей средней группы «Морское путешествие»

Создатель занятия: Гребенюк Светлана Николаевна, высшая категория, воспитатель НДОУ №94 ОАО РЖД г. Кропоткин.

Программное содержание:

Пополнять познания малышей о подводном мире, его жителях, расширять словарный припас малышей, сформировывать умение размышлять;

Развивать эстетическое восприятие мира вокруг нас, способность созидать прекрасное;

Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его нрав, двигаться в согласовании с нравом и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ;

Развивать маленькую моторику рук;

Продолжать сформировывать художественные потребности, умение рассматривать собственный труд и труд других малышей; развивать творческую инициативу;

Улучшать изобразительные способности: рисование гуашью узора на базе круглой формы; развивать чувство ритма, цвета композиции;

Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание соболезновать, сопереживать и помогать.

Материал:

Макет «подводного дворцового зала»;

Игрушка Черепаха, управляемая рукою преподавателя;

Стилизованный шкаф для нарядов Черепахи; эталоны орнаментов на круглой базе;

Картина с изображением моря;

Фонограмма со звуками природы и музыкальными кусками;

Подготовительная работа:

Ознакомление с комплексом пальчиковой гимнастики «Черепашка»;

Занятие по ознакомлению с миром вокруг нас на тему «Обитатели моря», рассматривание иллюстраций, предметов на данную тему;

Слушание музыкальных фрагментов различного характера.

Ход занятия:

Преподаватель:

Здрасти, малыши! Я рада встрече с вами! Ребята, совместно со мной к для вас в гости пришла моя подружка Кисточка. Она сейчас нарядилась в прекрасное платье. Она очень рада встрече с вами, улыбается для вас. Она хорошая, мягенькая! Живёт она в прекрасном домике. Вы уже знакомы с ее возлюбленной игрой «Что бывает прекрасное?»

Игра «Что бывает прекрасное?»

Малыши именуют предметы и явления, которые считают прекрасными, кисточка гладит их в ответ по ладошке.

Кисточка: Спасибо, малыши! Я так рада, что вы умеете созидать вокруг себя прекрасное. А ещё я желаю для вас напомнить, чтоб вы обходительно общались с моими малеханькими помощницами кисточками, не обижали их.

Преподаватель:

Спасибо для тебя, кисточка, за игру! Возвращайся в собственный прекрасный домик. А мы, ребята, естественно, помним: чтоб мелкие кисточки на нас не дулись, мы будем набирать краску вот так (указывает), чтоб кисточке глазки не щипало; будем купать её в воде вот так (указывает), ведь она очень любит купаться; будем сушить её о салфеточку вот так, чтоб ей больно не было.

Малыши свободно садятся на ковёр.

Ребята, а умеете ли вы узнавать звуки? Давайте попробуем. Звучит фонограмма. Малыши угадывают шум дождика, звук грозы, пение птиц, шум моря. Правильно, это шум моря. Поглядите, какое оно прекрасное! Преподаватель указывает детям картину с изображением моря, включает фонограмму с шумом моря повторно.

Преподаватель:

— Ребята, а что вы сможете сказать о море. Какое оно? (прекрасное, шумящее, безграничное, прозрачное, голубое, загадочное, магическое, …)

— Кто знает стихи о море?

Море бывает различным,

Черным бывает и красноватым.

Бывает море радостным,

Почаще бывает соленым.

А я люблю голубое море

С нежной, ласковой волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

— А ещё оно притягивающее. Оно манит нас к для себя. Нам так и охото побывать там. Давайте все совместно отправимся в море, но для этого нам необходимо знать, кто живёт в море, и что в нём растёт.

— Ребята, кто живёт в море? (рыбы, дельфины, раки, крабы, кальмары …)

(Рассматривание предметов- фигурок морских жителей).

— А что растёт в море? (морские растения)

— А ещё в море живут красивые медузы. Пусть это будут наши девченки.

Малыши надевают на запястья кольца-резиночки, сшитые из розовой и белоснежной органзы.

— И вырастают прекрасные морские водные растения. Они очень полезные, они помогают морским животным дышать.

Мальчишки надевают кольца- резиночки, сшитые из атласных развевающихся ленточек.

— Я буду большая медуза. Вот какая.

Малыши и воспитатель встают на носочки, поднимают руки ввысь.

— А вы будете мелкие медузы и водные растения. Вот какие.

Малыши приседают, касаются пола руками.

— Море беспокоится раз,

— Море беспокоится два,

— Море беспокоится, волны гремят,

— Морские фигуры купаться желают.

— Превращайтесь поскорее в мелкие медузы и полезные водные растения.

Слушайте морскую музыку и танцуйте совместно со мной так, как для вас дает подсказку музыка, как для вас охото.

Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум», малыши двигаются в согласовании с музыкой, вживаясь в роль морских жителей. Потом садятся на ковёр.

Возникает Черепаха, которой управляет рука воспитателя.

Преподаватель:

А ещё в море живёт Морская Черепаха.

Ох! Ох! Кто это расшумелся? Кто море разволновал?

Это наши весёлые медузы и очень полезные водные растения игрались, плясали.

Для чего так шуметь? Разрешения бы спросили. Не до танцев нам сейчас, не до игр.

Преподаватель:

Что случилось, бабушка Черепаха?

Черепаха:

Противная, скажу я для вас, история. Пригласил морской правитель Нептун всех Черепашек нашего моря к для себя во дворец на праздничек, на бал.

Преподаватель:

Но ведь бал – это так любопытно! И, наверняка, очень забавно!

Черепаха:

Да, бал – это очень забавно! Все приходят на бал в прекрасных нарядах, пляшут прекрасные танцы. Играют в достойные внимания игры.

Мы тоже умеем играть. Давайте возьмёмся за руки.

Игра «Морской ветерок»

Малыши стоят в кругу. Воспитатель гласит: «Морской ветерок уносит того, у кого красноватый цвет в одежке». Малыши, у каких это есть, передвигаются, занимают другое место в кругу, берутся за руки.

Игра посодействовала нам увидеть, какие мы прекрасные, наряженные. Нам нравится быть прекрасными? Почему?

Малыши садятся на ковёр.

Преподаватель:

Почетаемая Черепаха. Вы нам поведали про бал. На балу так волшебно, почему же для вас не забавно?

Черепаха:

Мне обидно оттого, что Черепашки не сумеют пойти на бал морского царя. Все их наряженные платьица унесло прохладным подводным течением в далёкий океан.

Преподаватель указывает вылепленных из солёного теста черепашек, у каких не раскрашены панцири.

Преподаватель:

Бедные, бедные Черепашки! Они так не сумеют пойти на бал!

Черепаха:

А подводный замок уже ждёт собственных гостей. Я могла бы предложить черепахам свои наряды, да в моём шкафу их совершенно малость. Когда я надевала их на собственный панцирь и отчаливала на бал, я была очень презентабельна.

Преподаватель:

Ребята, а где у черепахи панцирь? Правильно на спине. Он твёрдый, крепкий. Он помогает черепашке спрятаться в случае угрозы.

Малыши, рассматривают бумажные силуэты в форме панциря, увенчанные различными узорами, дискуссируют узоры.

Преподаватель:

Очень прекрасные наряды, правда, ребята? Давайте поможем Черепахе убрать их в шкаф. Я надеюсь, вы тоже аккуратненько убираете свои наряды в шкаф.

Дорогие мои мелкие медузы и полезные водные растения! Почему же Черепаха печалится? Ведь она может пойти на бал, у неё наряды есть. Почему ей обидно?

(Она переживает за собственных друзей, ей их жалко, она им соболезнует).

А вы тоже желаете, чтоб Черепашки попали на праздничек? Но ведь когда нам кого-либо жалко, необходимо не просто пожалеть, пособолезновать. Необходимо обязательно посодействовать. Как мы, мелкие живописцы, можем посодействовать Черепашкам?

Правильно, мы можем взять кисти и краски и прекрасно украсить панцирь Черепашкам, чтоб он стал наряженным. Помните, какие прекрасные наряды демонстрировала нам бабушка Черепаха?

Давайте попытаемся придумать и нарисовать для Черепашек новые прекрасные наряды, совершенно не похожие друг на друга. Ведь каждый живописец лицезреет красоту по-своему. Вы готовы посодействовать Черепашкам? Тогда смелее за работу.

Рисование

Малыши проходят за столы, отрисовывают. Звучит размеренная прекрасная мелодия. Потом малыши проходят на ковёр, садятся в круг, рассматривают работы, анализируют при помощи преподавателя.

Преподаватель:

Танечка! Если б ты была Черепахой, какой наряд бы избрала. Почему?

Черепаха:

Вот это краса! Какие мои друзья стали прекрасные, наряженные! Я очень рада за их. Пора им отчаливать на бал! Давайте поможем им добраться до дворца.

Малыши ставят Черепашек на морской макет.

Черепаха:

Бал скоро начнётся! Дорогие мои мелкие медузы и полезные водные растения! Если б мы с вами не повстречались, мои друзья Черепашки так и не попали бы на бал, а ведь без праздничков жить так обидно, правда?

У меня на душе сейчас отлично! Отрадно! А вы понимаете, какую песню поёт веселая Черепаха? «Я на солнышке лежу». Ложитесь-ка, как я, на живот и давайте совместно споём мою возлюбленную весёлую песенку.

Малыши и Черепаха поют 1-ый куплет песенки.

Спасибо для вас за помощь, мои мелкие друзья! Вы сейчас потрудились не напрасно. Я желаю вас за это угостить сладкими морскими ракушками.

Доскорого свидания! Я утомилась и поплыву к для себя домой. Я ведь Древняя Черепаха. Доскорого свидания!

Преподаватель подводит результат занятия.