Как фотографировать ночкой без вспышки либо почему мои фото смазанные?!

В этой статье вы узнаете о том, почему же у вас получаются размытыми фото, изготовленные в мгле либо ночкой и как избежать этого смаза при съемке в мгле.

Съемка в мгле. О, да.

Это то, о чем меньше всего задумываются, покупая камеру и то, с чем очень стремительно сталкиваются по факту.

На техническом уровне, съемка с рук в мгле несложна, но есть ряд существенных ограничений, которые ее низводят до уровня невозможности выполнения либо неприемлимости по качеству:

  • Длинноватая выдержка
  • Малая диафрагма
  • Высочайшее ISO
  • Вспышка
  • «Нехорошая» работа автофокуса

Да, вспышку я специально заключил в ограничения. Чуток ниже вы поймете, почему мне не нравится внедрение вспышки при схожей съемке.

Как лучше фотографировать ночкой?!

Неприхотливые молодые папарацци поднимают встроенную вспышку и с упоением щелкают затвором, ослепляя всех вокруг. Более внимательные, не непременно более бывалые, недовольно хмурят брови при виде плоских лиц, бардовых глаз и ненатурального гротескного освещения.

Другие, начитавшиеся фотоблогов и уже прикупившие штатив, в один момент обнаруживают, что снаружи недвижные люди даже очень подвижны при съемке на долговременной выдержке. Привет смазанным фотографиям и штативу Манфротто за бешенные средства. )

Третьи отрадно задирают ISO, в особенности если зеркалка позволяет его поднять до 25к+, позже грустно вздыхают, видя безвыходно испорченную шумом фотографию.

Четвертые сталкиваются с неправильным автофокусом. Вроде наводиться, но не туда и не так, в общем-то.

Это те главные трудности, что посетят нашего фотографа, пытающегося что-то сфотографировать ночкой либо просто в мгле. Но, веселит то, что эти трудности полностью решаемы.

Как фотографировать недвижные объекты в мгле?!

Если вы желаете сфотографировать что-то недвижное а-ля архитектура, освещенные витрины магазинов и тому схожее, то можно и необходимо использовать штатив либо всякую чистую поверхность, пригодную для укладки камеры.

При таком варианте съемки ISO смело устанавливайте в малое, а диафрагму в ту, что пожелаете. Внедрение же автоспуска с таймером непременно.

Как фотографировать людей ночкой либо в мгле

Как досадно бы это не звучало, но тут только два варианта съемки:

  • С внедрением интегрированной вспышки
  • С внедрением высочайшего ISO

Оба варианта исполняются съемкой с рук, ибо штатив здесь бесполезен чуток наименее, чем стопроцентно.

При использовании вспышки вы получите довольно плоское освещение и соответственно плоские лица собственных друзей. Резкие тени идут сходу в комплекте к схожей фото. В целом, чувства от схожих фото ужасны и почему, я категорически не рекомендую использовать встроенную вспышку.

При съемке, через установку высочайшего ISO, можно получить полностью хороший снимок, который будет иметь право на жизнь и который сохранит естественность освещения на фото.

Сочетать же высочайшее ISO и вспышку никчемно, ибо собственной сущностью они противоречат друг дружке вначале.

Будьте убеждены в том, что съемка в мгле через поднятие ISO занятие не для слабонервных фотографов, ибо богатство цветного шума на снимке будет колоссальным, в особенности, при съемке на дешевенькую зеркалку.

Использовать же штатив для съемки людей в критериях мглы не получится, ибо на поверку окажется, что люди, снаружи стоящие полностью бездвижно, при выдержках в десяток секунд становятся очень подвижными из-за необходимости моргать, сердцебиения и иных почесываний. По другому говоря, на вашем снимке будет находиться легкий смаз.

Почему у меня смазанные фото при съемке в сумерках либо ночкой!?

Если не вдаваться в техническое описание этой трудности, то сущность смазанной фото кроется в лишне длинноватой выдержке при съемке с рук. К слову говоря, долгая выдержка всегда приводит к смазу, вне зависимости от того, денек ли на улице либо ночь.

Уменьшить же выдержку, чтобы избежать смазанных фото, можно последующим образом:

  • Можно использовать светосильную оптику
  • Можно открыть диафрагму
  • Можно прирастить ISO

Все эти пункты могут работать и совместно и по отдельности. В общем же плане, всё смотрится так:

  • Чем обширнее вы откроете диафрагму, установив малюсенькое диафрагменное число, тем наименьшую выдержку для вас подберет камера
  • Чем большее значение ИСО вы поставите, тем наименьшую выдержку для вас подберет камера
  • Чем выше светосила вашего объектива, тем короче будет выдержка

Как бы все просто и просто, но высочайшее ISO приведет к большему количеству цветного шума на кадре. Открытая диафрагма приведет к уменьшению глубины резкости, а светосильные объективы, в целом, стоят довольно недешево.

В целом же, я рекомендую уяснить ту выдержку, ниже которой вы гарантированно получаете смазанные фото и больше не пробовать снимать на ней, впору применяя какой-нибудь из обрисованных выше методов избегания смаза на фото.

Убираем шум на фото, изготовленной в мгле либо ночкой

Для спасения зашумленной фото существует пара методов, которые я и сам довольно удачно применяю. Я считаю, что эти методы более оптимальны для новенького в фото:

— Перевод фото в черно — белоснежный режим.

Цветной шум преобразуется в монохромный, что уже можно обыграть пост-обработкой и «закосить» им под великодушный шум пленочной фото.

— Многократное воздействие шумоподавителями

При всем этом методе можно избавится от значимой части шума, но утраты в резкости фото могут быть тоже значительными, что, потом, правится в Фотошопе довольно просто. Главное то, что при всем этом методе, фото сохраняет собственный цвет, который может быть очень важен для художественной составляющей этого снимка.

При съемке в мгле я лично предпочитаю использовать высочайшее ISO и следующую обработку в связке RAW конвертер + Фотошоп.